
Идея нанять репетитора, как правило, возникает у родителей. Если ребенок не успевает по предмету, то у него не только не получается, ему еще и не интересно. Поэтому задача репетитора расширяется от объяснения предмета до умения заинтересовать в нем ученика. Иностранный персонал должен иметь всю документацию.
Если вы репетитор по гуманитарным предметам, то пробудить интерес у ученика будет намного легче, чем репетитору по точным наукам. Интересные факты из истории, литературы, географии всегда можно найти. Главное, чтобы они не были «избитыми» и могли удивить. Удивление – первый шаг к интересу.
Предложите ученику выполнить домашнее задание в виде презентации на определенную тему, обычно детям это интересно. Полезность такого мероприятия очевидна: ученику придется пересмотреть немалый объем информации.
Репетиторам по языкам уже сложнее. Интерес ученика можно пробудить во время диалогов, особенно если ребенок общается он-лайн с каким-нибудь иностранцем. К тому же это очень хорошая практика. Сильным аргументом является тот факт, что знание языков расширяет возможности в профессиональном росте.
Очень трудно заинтересовать учеников математикой, физикой, химией. Извечные вопросы и восклицания «Кому это надо?» или «Кто это придумал, тот пусть и учит!» приходится слышать чуть ли не от каждого ребенка. Вот вам и задача – ответить на поставленные вопросы и убедить ученика в пользе изучаемого предмета. Интерес появится лишь тогда, когда вы будете рассказывать, где и как на практике используется та или иная тема. Требования ученика абсолютно справедливы. Разве мы, взрослые, будем чем-либо заниматься, если не увидим в этом занятии смысла. У каждого нашего действия есть определенная цель. Так и ребенок должен понять, а вы постараться объяснить, где в жизни он сможет применить предлагаемые знания.
В математике, например, очень много тем, которые обычный человек никогда не будет использовать на практике. И, тем не менее, вам надо их объяснять. Можно рассказать такую историю. «Синусы, косинусы, тангенсы, котангенсы, а также логарифмы, возможно, никогда вам не пригодятся в жизни. Но эти понятия очень нужны инженерам, ученым, людям военных профессий для различных расчетов и открытий. А вы должны иметь о них представление для того, чтобы понять, связывать ли вам вашу будущую профессию с математикой или пойти в другую сферу»
Любая профессия требует неординарного подхода при условии того, что мы хотим быть в ней востребованными.