Главная
Новости
Статьи
События
Информация
Празднования
Вероучение
Таинства
Воскресная школа
Школы
Духовенство
Помощь
Календарь
Паломники
Галерея
Библиотека
Распорядок
Как нас найти?
Наши друзья
Полезное
На заметку
Помощь прихожанам
Храм святого Георгия Победоносца в г.Чайковском. » Задать вопрос
Ваше имя:  
Ваш вопрос:  
Введите защитный код, который Вы видите на картинке:
 
This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)
29 августа 2011

Ольга спрашивает:
Благословите, батюшка,помогите пожалуйста разобраться как правильно ставить свечи, за здравие а потом за упокой, и имеет ли это какое то значение, или это все суеверие. Я всегда ставлю свечи как располагает сердце. Правильно ли я делаю, или существует какой то порядок и если существует, то можно объяснить почему именно так, чтобы я знала и могла объяснить это своим родным и близким. Спасибо батюшка,

Протоиерей Михаил Шекель, настоятель храма. отвечает:
Божиих Вам благословений, Ольга!
В церкви нет строгой последовательности, которая бы определяла порядок возжигания свечей. Правда, существует традиция, согласно которой сначала ставятся свечи о здравии, затем об упокоении. Однако, если человек пришел в храм почтить память усопших близких в девятый, сороковой день или другие дни памяти, то не возбраняется возжигать свечи в первую очередь перед панихидным столиком. Конечно, прежде всего, необходимо помолиться перед образом, а потом ставить свечу. Еще раз повторюсь, строгих правил на этот счет нет, есть традиция, которая не является догмой.
Бог вам в помощь!

10 февраля 2011

Ольга спрашивает:
Что такое мощи, для чего они открыты верующим для поклонения, как правильно подходить к святыни и о чем молиться, как правильно попросить помощи святого угодника???

Протоиерей Михаил Шекель, настоятель храма. отвечает:
Уважаемая Ольга!
Мощами на церковнославянском языке называются останки человека после его смерти.В чине "погребения мирских человек" (из Требника) есть такие выражения: «мощи усопшего лежат в доме», «вземше мощи усопшего, отходим к церкви», «молитва чтется близ мощей» и т.п. Святые же мощи в понимании православной традиции - останки святых, почитаемые Церковью как исполненная благодати и обладающая даром чудотворения святыня. Как в соединении с душою святые были жилищем Божиим, храмом Духа Святого, так и по разлучении с нею они остаются богатым вместилищем небесной благодати, обильно изливаемой верующим.
Святость святых не содержится только в их душе, но неминуемо распространяется и на их тело.По учению Свщ. Писания, можно прославлять Бога не только духом, но и в телах (1 Кор. 6:20). Само тело может стать храмом Святого Духа (1 Кор. 6:19), и оно не перестает быть таковым и после смерти. Отсюда в Церкви особое уважение и благоговейное отношение к останкам святых угодников. Почитая святые мощи, православные верующие верят не в «мощь», не в «могущество» или силу самих по себе останков святых, а в молитвенное предстояние святых, мощи которых, находясь пред нашим взором, возбуждают в сердцах чувство близости к самим угодникам Божьим, которые жили когда-то в этих телах.
Мощи святых могут представлять собой как целые тела, так и одни лишь части или частицы тел. Мощи могут быть как нетленными, так и тленными. Нетление мощей как свидетельство святости не является обязательным признаком. Многие сохранившиеся до наших дней мощи имеют вид костей (например, мощи прп. Серафима Саровского), а некоторые пребывают в нетленном состоянии (прп. Александр Свирский).
Верующие могут с верою и молитвою прибегать ко святым мощам угодников Божиих, поклонятся им, просить заступничества перед Богом у того святого, у мощей которого совершается поклонение.
Подходя к святыне следует не спеша, со благоговением дважды сотворить крестное знамение и поклон, затем приложиться к святыне, после чего сотворить еще одно крестное знамение и поклон. Не следует прикладываться к святыне женщинам в дни естественного очищения, с накрашенными губами, целовать раку, икону, ковчег со страстью, "с чмоканьем". Если к мощам выстроилась очередь, то не нужно тратить время в ней на пустые разговоры о мирском, а занять ум свой молитвой, чтением акафиста святому; тогда время будет проведено с пользой духовной.
Подходя к мощам следует произнести про себя молитву "Моли Бога о нас святой угодниче (святая угоднице) Божий (имярек), яко мы усердно к тебе прибегаем, скорому помощнику и молитвеннику (помощнице и молитвеннице) о душах наших".
Следует помнить, что поклоняться святым мощам необходимо с верой, осознанием своей греховности, желанием исправить свою жизнь по заповедям Божиим.
Уважаемая Ольга! Будем рады видеть вас и ваше семейство, а также всех верующих православных христиан в нашем храме в дни пребывания в нем мощей св. блж. Матроны Московской с 18 по 24 февраля. Доступ свободный. Храм открыт с 7.30 до 20.00 часов. Церковная лавка открыта в это же время.
Да хранит вас Господь!





Версия для печати
9-09-2013, 18:01
  В Волгограде прозвучит хоровая классика
8-09-2013, 17:51
  В Перми начнет работать консерватория
8-09-2013, 17:50
  Несколько слов об имажинизме
7-09-2013, 12:16
  Амулет: украшение или оберег?
6-09-2013, 19:59
  Развитие фотографии в современном мире
6-09-2013, 17:47
  Собор Святого Марка в Венеции
6-09-2013, 15:52
  Несколько слов о сюрреализме
6-09-2013, 15:16
  Версии причины смерти Мэрилин Монро
6-09-2013, 15:11
  Михайловскому театру 180 лет
6-09-2013, 15:10
  Об издании первой записи ЛПаваротти
5-09-2013, 14:24
  Создаем прекрасное своими руками - Советы от компании Интер Атлетика
4-09-2013, 14:21
  Из истории российского кинофестиваля "Кинотавр"
2-09-2013, 10:04
  Новые фильтры в Adobe Photoshop CC
Главная / О проекте