Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/u183777/hramchaikru/engine/modules/static.php on line 145 Версия для печати > Задать вопрос
Главная > Задать вопрос
Ваше имя:  
Ваш вопрос:  
Введите защитный код, который Вы видите на картинке:
 
This is a captcha-picture. It is used to prevent mass-access by robots. (see: www.captcha.net)
29 августа 2011

Ольга спрашивает:
Благословите, батюшка,помогите пожалуйста разобраться как правильно ставить свечи, за здравие а потом за упокой, и имеет ли это какое то значение, или это все суеверие. Я всегда ставлю свечи как располагает сердце. Правильно ли я делаю, или существует какой то порядок и если существует, то можно объяснить почему именно так, чтобы я знала и могла объяснить это своим родным и близким. Спасибо батюшка,

Протоиерей Михаил Шекель, настоятель храма. отвечает:
Божиих Вам благословений, Ольга!
В церкви нет строгой последовательности, которая бы определяла порядок возжигания свечей. Правда, существует традиция, согласно которой сначала ставятся свечи о здравии, затем об упокоении. Однако, если человек пришел в храм почтить память усопших близких в девятый, сороковой день или другие дни памяти, то не возбраняется возжигать свечи в первую очередь перед панихидным столиком. Конечно, прежде всего, необходимо помолиться перед образом, а потом ставить свечу. Еще раз повторюсь, строгих правил на этот счет нет, есть традиция, которая не является догмой.
Бог вам в помощь!

10 февраля 2011

Ольга спрашивает:
Что такое мощи, для чего они открыты верующим для поклонения, как правильно подходить к святыни и о чем молиться, как правильно попросить помощи святого угодника???

Протоиерей Михаил Шекель, настоятель храма. отвечает:
Уважаемая Ольга!
Мощами на церковнославянском языке называются останки человека после его смерти.В чине "погребения мирских человек" (из Требника) есть такие выражения: «мощи усопшего лежат в доме», «вземше мощи усопшего, отходим к церкви», «молитва чтется близ мощей» и т.п. Святые же мощи в понимании православной традиции - останки святых, почитаемые Церковью как исполненная благодати и обладающая даром чудотворения святыня. Как в соединении с душою святые были жилищем Божиим, храмом Духа Святого, так и по разлучении с нею они остаются богатым вместилищем небесной благодати, обильно изливаемой верующим.
Святость святых не содержится только в их душе, но неминуемо распространяется и на их тело.По учению Свщ. Писания, можно прославлять Бога не только духом, но и в телах (1 Кор. 6:20). Само тело может стать храмом Святого Духа (1 Кор. 6:19), и оно не перестает быть таковым и после смерти. Отсюда в Церкви особое уважение и благоговейное отношение к останкам святых угодников. Почитая святые мощи, православные верующие верят не в «мощь», не в «могущество» или силу самих по себе останков святых, а в молитвенное предстояние святых, мощи которых, находясь пред нашим взором, возбуждают в сердцах чувство близости к самим угодникам Божьим, которые жили когда-то в этих телах.
Мощи святых могут представлять собой как целые тела, так и одни лишь части или частицы тел. Мощи могут быть как нетленными, так и тленными. Нетление мощей как свидетельство святости не является обязательным признаком. Многие сохранившиеся до наших дней мощи имеют вид костей (например, мощи прп. Серафима Саровского), а некоторые пребывают в нетленном состоянии (прп. Александр Свирский).
Верующие могут с верою и молитвою прибегать ко святым мощам угодников Божиих, поклонятся им, просить заступничества перед Богом у того святого, у мощей которого совершается поклонение.
Подходя к святыне следует не спеша, со благоговением дважды сотворить крестное знамение и поклон, затем приложиться к святыне, после чего сотворить еще одно крестное знамение и поклон. Не следует прикладываться к святыне женщинам в дни естественного очищения, с накрашенными губами, целовать раку, икону, ковчег со страстью, "с чмоканьем". Если к мощам выстроилась очередь, то не нужно тратить время в ней на пустые разговоры о мирском, а занять ум свой молитвой, чтением акафиста святому; тогда время будет проведено с пользой духовной.
Подходя к мощам следует произнести про себя молитву "Моли Бога о нас святой угодниче (святая угоднице) Божий (имярек), яко мы усердно к тебе прибегаем, скорому помощнику и молитвеннику (помощнице и молитвеннице) о душах наших".
Следует помнить, что поклоняться святым мощам необходимо с верой, осознанием своей греховности, желанием исправить свою жизнь по заповедям Божиим.
Уважаемая Ольга! Будем рады видеть вас и ваше семейство, а также всех верующих православных христиан в нашем храме в дни пребывания в нем мощей св. блж. Матроны Московской с 18 по 24 февраля. Доступ свободный. Храм открыт с 7.30 до 20.00 часов. Церковная лавка открыта в это же время.
Да хранит вас Господь!


Вернуться назад