Телефон храма - 4 73 73 (c 9.00 до 18.00)
Главная
Новости
Статьи
События
Информация
Празднования
Вероучение
Таинства
Воскресная школа
Школы
Духовенство
Помощь
Календарь
Паломники
Галерея
Библиотека
Распорядок
Как нас найти?
Наши друзья
Полезное
На заметку
Помощь прихожанам
Храм святого Георгия Победоносца в г.Чайковском. » Статьи » Приёмы обучения на уроках географии
Приёмы обучения на уроках географии
20-02-2017, 12:28
- Версия для печати

Достаточно актуальной является проблема повышения мотивации к изучению предмета географии и в активизации общей познавательной деятельности учеников. Как сделать так, чтобы тяжелый материал стал понятнее детям, чтобы процесс обучения стал увлекательным и интересным? Поиск решения этой проблемы привел к изобретению таких методов и форм обучения, которые помогают раскрывать индивидуальные особенности школьников, воспитывать их стремление к любознательности, творчеству. 

Формированию познавательных навыков учеников на географии позволяют нетрадиционные формы и методы обучения, применяемые на разных стадиях урока. К таким формам обучения можно отнести решение кроссвордов, интересные презентации, применение игровых моментов, занимательного материала. Использование нестандартных способов изложения материала обогащает и систематизирует учебную программу, способствует лучшему закреплению пройденного материала, развивает у школьников образное и логическое мышление.

Приведем пример нескольких дидактических приемов, применяемых на уроках географии.

Прием «Мешок идей»

Описание: прием применяется в начальной части урока, когда проводится актуализация знаний учащихся. Метод позволяет понять, что знают ученики по конкретно обсуждаемой теме. На доске изображается мешок, в который условно собирают знания учащихся.

Пример: при изучении темы «Мировой океан» ученики высказывают свои мысли о свойствах и температуре воды в океане, о флоре и фауне.

Прием «Да-Нет»

Описание: универсальный прием, помогающий объединять различные факты в одну картину, систематизировать информацию, научиться слушать друг друга.

Пример: учитель задумывает географический объект. Ученики ищут ответ, задавая преподавателю вопросы, отвечать на которые можно только «да» и «нет».

Прием «Индуктор»

Описание: интерактивный прием, основанный на ассоциациях. Называя конкретный объект, преподаватель записывает фразы, словосочетания, ассоциации, которые возникают при произнесении названия этого объекта.

Пример: изучая природные зоны. Ученики записывают свои ассоциации, которые возникают в их воображении, при произношении конкретной природной зоны. Ассоциативные выражения читаются вслух, дополняются интересными образами всех учеников.

Прием «Тонкий и широкий вопрос»

Описание: прием помогает ученикам вырабатывать критическое мышление, правильно формулировать вопросы, соотносить понятия. Тонкий вопрос требует четкого однозначного ответа. А широкий – подразумевает развернутый ответ.

Пример: изучая климат, можно задать тонкий вопрос «Какие разновидности климатов существуют?». Широкий вопрос будет звучать так: «Как связаны с климатом рельеф, наличие водных ресурсов, географическое положение, направление и сила ветра?».

Таким образом, используя нетрадиционные подходы в изложении географии, преподаватели формируют творческую личность, гуманное отношение к природному миру.

13-09-2017, 16:10
  Официальное казино Вулкан – лучшее игорное заведение для выгодного азарта
20-06-2017, 22:28
  Как получить студенческую визу в США
1-06-2017, 13:05
  Интернет-магазин церковных сувениров "СИМВОЛИК"
26-05-2017, 19:37
  Казино вулкан играть на реальные деньги вход
19-05-2017, 13:20
  Храм развлечений
3-05-2017, 14:22
  Свечи в ассортименте и сфера их применения
28-03-2017, 12:09
  Пред какими иконами Святых молятся, чтобы получить помощь в трудоустройстве?
20-02-2017, 12:28
  Приёмы обучения на уроках географии
20-02-2017, 12:27
  Заказ паломнических туров
12-11-2015, 11:15
  Что необходимо для венчания
11-12-2014, 18:23
  Продлим молодость! 10 Заповедей!
9-10-2014, 13:30
  КМВ - "Казахстан"
6-10-2014, 12:20
  Отдых на острове Родос
Телефон храма - 4 73 73 (c 9.00 до 18.00)
Телефон церковной лавки - 4 99 73 (c 9.00 до 18.00)
Эл. Почта - geo-khram@yandex.ru
Главная / О проекте
Яндекс цитирования