Главная > Статьи > Приёмы обучения на уроках географии
Приёмы обучения на уроках географии20-02-2017, 12:28. Разместил: irock1369 |
Достаточно актуальной является проблема повышения мотивации к изучению предмета географии и в активизации общей познавательной деятельности учеников. Как сделать так, чтобы тяжелый материал стал понятнее детям, чтобы процесс обучения стал увлекательным и интересным? Поиск решения этой проблемы привел к изобретению таких методов и форм обучения, которые помогают раскрывать индивидуальные особенности школьников, воспитывать их стремление к любознательности, творчеству. Формированию познавательных навыков учеников на географии позволяют нетрадиционные формы и методы обучения, применяемые на разных стадиях урока. К таким формам обучения можно отнести решение кроссвордов, интересные презентации, применение игровых моментов, занимательного материала. Использование нестандартных способов изложения материала обогащает и систематизирует учебную программу, способствует лучшему закреплению пройденного материала, развивает у школьников образное и логическое мышление. Приведем пример нескольких дидактических приемов, применяемых на уроках географии. Прием «Мешок идей»Описание: прием применяется в начальной части урока, когда проводится актуализация знаний учащихся. Метод позволяет понять, что знают ученики по конкретно обсуждаемой теме. На доске изображается мешок, в который условно собирают знания учащихся. Пример: при изучении темы «Мировой океан» ученики высказывают свои мысли о свойствах и температуре воды в океане, о флоре и фауне. Прием «Да-Нет»Описание: универсальный прием, помогающий объединять различные факты в одну картину, систематизировать информацию, научиться слушать друг друга. Пример: учитель задумывает географический объект. Ученики ищут ответ, задавая преподавателю вопросы, отвечать на которые можно только «да» и «нет». Прием «Индуктор»Описание: интерактивный прием, основанный на ассоциациях. Называя конкретный объект, преподаватель записывает фразы, словосочетания, ассоциации, которые возникают при произнесении названия этого объекта. Пример: изучая природные зоны. Ученики записывают свои ассоциации, которые возникают в их воображении, при произношении конкретной природной зоны. Ассоциативные выражения читаются вслух, дополняются интересными образами всех учеников. Прием «Тонкий и широкий вопрос»Описание: прием помогает ученикам вырабатывать критическое мышление, правильно формулировать вопросы, соотносить понятия. Тонкий вопрос требует четкого однозначного ответа. А широкий – подразумевает развернутый ответ. Пример: изучая климат, можно задать тонкий вопрос «Какие разновидности климатов существуют?». Широкий вопрос будет звучать так: «Как связаны с климатом рельеф, наличие водных ресурсов, географическое положение, направление и сила ветра?». Таким образом, используя нетрадиционные подходы в изложении географии, преподаватели формируют творческую личность, гуманное отношение к природному миру. Вернуться назад |