Главная > Статьи > Основные христианские конфессии и направления: Пятидесятники
Основные христианские конфессии и направления: Пятидесятники12-09-2013, 16:56. Разместил: irock1369 |
В конце XIX века многие баптистские и методистские общины стали практиковать «крещение Духом Святым», и это породило так называемое «Движение святости». Но эти случаи оставались до времени маргинальными и разрозненными. Пятидесятничество ведет свое официальное начало от двух событий – «пробуждение на улице Азуза» в 1906 г. в Лос-Анжелесе и «крещение Духом Святым» в канун 1901 г. в городе Топека, штат Канзас. Задачей библейской школы в Топеке, которую открыл Чарльз Пархем, было пристальное изучение Писания с целью установления новых, качественно иных отношений со Святым Духом. Вскоре студенты школы пришли к выводу что началом жизни во Христе является именно крещение Духом, которое сопровождается глоссолалией - говорением на других языках. И вот, 31 января 1900 года, в 19 часов студентка Агнес И. Озмен начала говорить на языках после того, как Пархем возложил на нее руки. В 1906 году ученик Пархема, В. Д. Сеймур арендует для молитвенных собраний в Лос-Анжелесе старое здание по адресу Азуза стрит, 322, где девятого апреля и происходит «пробуждение на улице Азуза». В этот день Сеймур обьявил прихожанам, что сам еще не испытал крещения Духом Святым, и призывает всех молиться, пока на них не снизойдет Дух и они не заговорят на языках. После молитвы на прихожан снизошел Дух и они стали говорить на языках. Это явление получило широкий резонанс, и к Сеймуру стали съезжаться проповедники их других стран. Пятидесятничество приобрело международный характер. Вы захотите купить дорожные знаки от компании ООО БестМаш.
Но со временем усиливается критика в адрес пятидесятничества со стороны евангелистов и Первая волна движения идет на убыль. В 60-е годы начинает набирать обороты Вторая волна – движение харизматов. Его связывают с именем проповедника Дэвида де Плесси и священника-епископала Денниса Беннета, который начал молиться на языках прямо перед телевизионной камерой. Его увидело более миллиона телезрителей. Но харизматическое возрождение утрачивает свою новизну в конце 70-х годов, благодаря чему Вторая волна затихает. И вот в начале 80-х мир увидел неопятидесятническую и неохаризматическую Третью волну, которая создает свою систему и становится самым значительным явлением современной христианской жизни. Впервые неопятидесятники создают уникальное явление – христианство для потребительского общества популярной культуры. Вернуться назад |